Состав совета
СОСТАВ
экспертно-правового Совета при полномочном
представителе Президента Российской Федерации
в Центральном федеральном округе
МОРЩАКОВА Тамара Георгиевна
заместитель председателя Конституционного Суда Российской Федерации
РАДЧЕНКО Владимир Иванович
первый заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации
ХАВАНСКИЙ Николай Александрович
начальник правового управления, руководителя Аппарата Совета Федерального Собрания Федерации
ВОЛКОВ Владимир Федорович
заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
ЛАПТЕВ Павел Александрович
уполномоченный Президента Российской Федерации при Европейском суде по правам человека
ВИТРЯНСКИЙ Василий Владимирович
первый заместитель председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации, доктор юридических наук
ПЛАТОНОВ Владимир Михайлович
заместитель Председателя Совета Федерации Российской Федерации
КЕХЛЕРОВ Сабир Гаджиметович
заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
ОКУНЬКОВ Лев Андреевич
директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор
ТОПОРНИН Борис Николаевич
директор Института государства и права Российской Академии наук, доктор юридических наук, академик
КУТАФИН Олег Емельянович
ректор Московской государственной правовой академии, председатель Комиссии по гражданству при Президенте РФ, доктор юридических наук, профессор
ХОМЧИК Татьяна Николаевна
руководитель Департамента регистрации и контроля за ведомственными нормативными актами Министерства юстиции РФ
ПЕНЬКОВ Юрий Александрович
действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, доктор юридических наук
ШЕВЧЕНКО Виктор Григорьевич
президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, доктор юридических наук
РЯБЦЕВ Валерий Петрович
заведующий кафедрой Института проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор
ШАПКИН Михаил Андрианович
доцент, кандидат юридических наук, Институт проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры РФ
ОСИПЯН Сурен Арташесович
ведущий научный сотрудник научно-исследовательского Института проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, кандидат юридических наук, доцент
АВАКЯН Сурен Адибекович
зав. кафедрой государственно-конституционного права МГУ, доктор юридических наук, профессор
ТИХОМИРОВ Юрий Александрович
доктор юридических наук, профессор, первый заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ
ИСАКОВ Владимир Борисович
начальник правового управления Государственной Думы Федерального Собрания, доктор юридических наук, профессор
ШАРЫМОВ Никопай Фёдорович
начальник отдела социального законодательства аппарата Совета Федерации Федерального Собрания
МАКОВСКИЙ Александр Львович
первый заместитель Совета Исследовательского Центра частного права при Президенте РФ, доктор юридических наук, профессор
АГЕШИН Юрий Андреевич
проректор Российской школы частного права, президент юридической палаты Межрегиональной ассоциации "Центральная Россия", кандидат юридических наук
ПОЛУПАНОВ Михаил Иванович
заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, кандидат юридических наук
ОКИМОВ Анисим Иванович
проректор Московского университета коммерции, заведующий кафедрой теории государства и права, доктор юридических наук, профессор
РОГАЧЕВ Алексей Анатольевич
заместитель руководителя департамента правового обеспечения Минимущества России
ЗБИРУНОВ Петр Никитович
заместитель начальника лаборатории Всероссийского научно-исследовательского института МВД России, полковник милиции, доктор юридических наук
ЗЕМСКОВА Александра Владимировна
заместитель начальника Правового управления Главного управления правовой работы и внешних связей МВД России, полковник милиции, кандидат юридических наук
БАПКОВА Татьяна Петровна
начальник отдела Управления по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Главного управления правовой работы и внешних связей МВД России, полковник милиции
БАШКАТОВ Леонид Николаевич
Начальник кафедры уголовного права и процесса Академии ФСБ России, кандидат юридических наук, полковник, доцент
ЯКОВЛЕВ Леонид Сергеевич
начальник кафедры общеправовых дисциплин Академии ФСБ России, полковник, кандидат юридических наук, доцент
КИКОТЬ Владимир Яковлевич
начальник Всероссийского научно-исследовательского института МВД России, генерал-майор милиции, доктор педагогических наук, профессор
РОСТОВ Виктор Васильевич
начальник юридического отдела аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
Положение о совете
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертно-правовом Совете при полномочном
представителе Президента Российской Федерации
в Центральном федеральном округе
I. Общие положения
1.
Экспортно-правовой Совет при полномочном представителе Президента Российской
Федерации в Центральном федеральном округе (далее именуется - Совет) образован в
целях совершенствования экспертного и научного обеспечения деятельности
полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном
федеральном округе (далее именуется - полномочный представитель) и его
аппарата.
2. Совет является постоянно действующим
совещательным органом, формирующимся из высококвалифицированных юристов,
экспертов, специалистов, учёных, работников судебных, правоохранительных
органов, руководителей и должностных лиц органов государственной
власти.
3. Правовую основу деятельности Совета
составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и
распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации, нормативные и
организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность
аппарата полномочного представителя, а также настоящее
Положение.
II. Задачи экспертно-правового Совета
4. Основными
задачами Совета являются экспертное, консультативное, научное и методическое
сопровождение деятельности полномочного представителя по:
- осуществлению в
Центральном федеральном округе работы, направленной на обеспечение органами
государственной власти реализации
основных направлений внутренней и внешней политики государства,
определяемых Президентом Российской Федерации;
- организации и осуществлению контроля за
исполнением в Центральном федеральном округе требований федеральных законов, а
также решений федеральных органов государственной власти;
- обеспечению в Центральном федеральном
округе соблюдения требования нормативных документов, определяющих кадровую
политику Президента Российской Федерации;
- организации координации, взаимодействия и
сотрудничества правоохранительных
органов, силовых ведомств и общественно-политических формирований по
противодействию преступности и предупреждению правонарушений;
- правовому анализу проектов федеральных
законов, программ, других нормативных актов, затрагивающих интересы Центрального
федерального округа;
проведению
независимой правовой оценки эффективности реализуемых в
Центральном федеральном округе общественно-политических, социально-экономических мероприятий и
программ, осуществляемых федеральными, окружными и региональными органами
власти;
- подготовке решений коллегий по вопросам
взаимодействия правоохранительных органов при полномочном представителе и
контролю за их выполнением;
- совершенствованию правовых основ
деятельности института полномочных представителей Президента Российской
Федерации в федеральных округах, структуры аппарата полномочного представителя,
разработке новых направлений и перспективных планов его работы в соответствии с
задачами развития государства и изменениями общественно-политической,
социально-экономической, криминальной и иной ситуации в
стране;
- представлению Президенту Российской
Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в
федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении
в Центральном федеральном округе, внесению Президенту Российской Федерации
соответствующих предложений. ;
III. Функции экспертно-правового
Совета
5. На Совет в целях
решения возложенных на него задач возлагаются следующие
функции:
- проведение анализа
и разработки предложений по обеспечению координации деятельности федеральных
органов исполнительной власти в федеральном округе;
- разработка
критериев оценки эффективности
деятельности правоохранительных органов и силовых ведомств федерального округа,
а также анализ состояния кадрового, организационного, материально-технического,
информационного и иного обеспечения их работы;
- анализ и выработка рекомендаций по
эффективному взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с органами
государственной власти округа, органами местного самоуправления, политическими
партиями, иными общественными и религиозными объединениями;
- участие в разработке программ
социально-экономического развития регионов, входящих в федеральный
округ;
- разработка механизма организации контроля
за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской
Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации,
реализацией федеральных программ в федеральном округе;
- проведение экспертизы и подготовка
заключений по согласованию проектов решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы
федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах
федерального округа;
- организация
научно-экспертного
сопровождения участия
полномочного представителя Президента в работе органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления,
находящихся в пределах федерального округа;
- подготовка экспортно-правовых заключений
по проведению согласительных процедур по поручению Президента Российской
Федерации для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в
пределах федерального округа;
- подготовка научно-экспертных заключений
для внесения Президенту Российской Федерации предложений о приостановлении
действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов
Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
- организация экспертного сопровождения
взаимодействия с Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации
и органами прокуратуры Российской Федерации;
- организация экспертно-консультативного
сопровождения проверок исполнения в Центральном федеральном; округе федеральных
законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации;
- проведение комплексной научной экспертизы
проектов концепций, аналитических и иных документов по военным,
военно-техническим, научно-организационным, экономическим, экологическим, международным, правовым и другим
аспектам стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации в федеральном
округе;
- экспертно-консультативная проработка
предложений, вносимых полномочным представителем Президента Российской
Федерации, по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области
обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности
страны, военно-технического сотрудничества, информационного развития, разработки
стратегии обеспечения и мер по охране независимости и государственной
целостности Российской Федерации;
- организация и проведение оценок
(экспертиз) при подготовке оперативных решений по предотвращению в федеральном
округе развития чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным
социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным
последствиям, и по организации их ликвидации;
- участите в подготовке федеральных целевых
программ обеспечения безопасности Российской Федерации и проведении их научной
экспертизы, а также в оценке эффективности их реализации в федеральном
округе;
- участие в рассмотрении законопроектов,
проектов указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации,
затрагивающих интересы федерального округа;
- выполнение иных поручений полномочного
представителя.
IV. Структура, порядок формирования и функционирования
экспортно-правового Совета
6. Совет создается,
реорганизуется и упраздняется распоряжением полномочного представителя. Члены
Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
7. Совет состоит из
Координатора, ответственного Секретаря и членов Совета.
8. Координатор и
ответственный Секретарь Совета утверждаются в этих должностях распоряжением
полномочного представителя.
9. При необходимости
по представлению ответственного Секретаря в состав Совета установленным порядком
могут вноситься изменения.
10. Заседание Совета проводится периодически, по
мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. В промежутках
между заседаниями
взаимоотношения членов Совета осуществляются в оперативном порядке (по телефону,
факсу, путем встреч в аппарате полномочного представителя, переписки и в других
формах).
11. Совет при
необходимости может образовать секции по отдельным направлениям
деятельности.
V. Организация деятельности экспертно-правового Совета
12.
Координатор Совета:
- руководит работой Совета;
- формирует текущее и перспективное планирование его
деятельности;
по представлению ответственного Секретаря утверждает руководителей и
персональный состав секций;
- даёт поручения ответственному Секретарю и членам Совета;
- председательствует на заседаниях Совета;
- информирует
полномочного представителя о результатах экспертной, аналитической,
консультативной и научной проработки вопросов и проблем, относящихся к
компетенции Совета, предложениях и рекомендациях.
13. Ответственный Секретарь Совета:
- обеспечивает деятельность Совета и его секций;
- составляет планы
работы, контролирует их выполнение и реализацию решений, принятых Советом,
организует его заседания, обеспечивает членов Совета необходимой документацией,
справочными и оперативными материалами, необходимыми для экспертных
исследований;
-
выполняет поручения Координатора Совета;
-
осуществляет оформление протоколов и экспертных заключений.
14.
Члены экспертно-правового Совета:
- участвуют в работе
Совета и образованных им секциях, изучении, анализе и обобщении практики работы
аппарата полномочного представителя и главных федеральных инспекторов в
субъектах Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный
округ;
- анализируют
различные информационные, статистические, научные и иные сведения,
характеризующие представленные на экспертизу проблемы;
выполняют поручения
по разработке проектов экспертно-аналитических рекомендаций и
заключений;
- выполняют другую
экспертно-консультативную работу, вытекающую из настоящего Положения и планов
работы Совета;
- в случае выхода из
состава Совета возвращают ответственному Секретарю все полученные или
самостоятельно наработанные материалы, связанные с деятельностью Совета,
законченные и незаконченные документы и проекты документов, а также
представительское удостоверение.
VI. Правомочия экспертно-правового
Совета
15. Совет имеет
право запрашивать и получать от министерств, ведомств, органов управления
субъектов Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, предприятий и
организаций (независимо от форм собственности) необходимую информацию,
разрабатывать и издавать документы и информационные материалы в пределах своей
компетенции.
16. Для реализации
своих целей и задач Совет:
выпускает специальную литературу, публикации по соответствующим проблемам,
распространяет информацию о деятельности Совета;
- проводит встречи,
консультации, семинары, клубы и другие мероприятия с видными учёными,
политологами и специалистами в области права, правовых проблем развития
российской государственности и гражданского сообщества, по вопросам правового
анализа сложившейся в различных отраслях народного хозяйства и регионах
Центрального федерального округа ситуации;
-
разрабатывает и реализует проекты и программы, направленные на поддержку и
развитие деятельности Совета.
17. Решения Совета
носят рекомендательный характер. При необходимости Совет вносит в установленном
порядке предложения об оформлении решения Совета распоряжением полномочного
представителя.
18. Члены Совета
обладают равными правами при обсуждении внесенных в повестку дня заседания
Совета вопросов и принятии по ним решений.
Присутствие на
заседании Совета его членов обязательно. Они не вправе делегировать кому бы то
ни было свои полномочия. В случае, если член Совета не может присутствовать на
заседании, он вправе представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в
письменном виде.
По решению Совета
может быть принят регламент его заседаний, утверждаемый полномочным
представителем.
Член Совета имеет
право:
- в случае несогласия с принятым решением
изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к
протоколу заседания Совета;
- принимать участие
в заседании любой секции Совета;
- осуществлять рабочие контакты с
должностными лицами аппарата полномочного представителя и главных федеральных
инспекторов;
- пользоваться открытой информацией,
официально поступающей в Совет.
VI. Обеспечение деятельности экспертно-правового
Совета
19.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Совета осуществляет юридический отдел аппарата полномочного
представителя.
20. Информационно-справочное обеспечение
деятельности Совета осуществляют федеральные и региональные органы
исполнительной власти, учреждения, предприятия и организации, представители
которых входят в состав Совета, а также аппарат полномочного представителя и
главных федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации, входящих
в
округ.
21. Финансирование
деятельности Совета осуществляется за счет средств сметы расходов аппарата
полномочного представителя.
22.
Членам Совета оформляются представительские
удостоверения.
|